Ретушь женского портрета
Этот урок лишь систематизация того что я обычно применяю при ретуши портретов, данные собраны из различных источников, они не претендуют на оригинальность, но возможно кто то найдет для себя что то новое. Итак, общая ретушь портрета в Photoshop, за основу у нас взято фото к которому уже произведена некоторая коррекция.
1.Открываем изображение
2.Создаем новый слой и на нем инструментами Brush Tool,Clone Stamp Tool удаляем прыщики, волоски, дефекты с изображения.
Если на коже есть некоторые пересветы, блики, то мы можем их смягчить инструментом Clone Stamp Tool, установив его параметры
3.Приступаем к выравниванию кожи. Создаем 3 копии слоя, нижний слой назовем blur, а два верхних texture 1 и texture 2. Для двух верхних слоев устанавливаем режим наложения Linear Light прозрачность слоев Opacity для texture 1 ставим 50%, а для texture 2 – 40%, за ненадобностью на данном этапе отключим эти два слоя. На слое blur с зажатой Alt добавляем маску слоя(непрозрачную) и применяем к слою фильтр Gaussian Blur с параметром Radius от 6 до 12, на ваш вкус.
4.Берем мягкую кисть с прозрачностью 60-70% и по маске слоя blur белым цветом прорисовываем участки с кожей, получается что то вроде такого.
5.Затем с зажатой кнопкой Alt переносим маску слоя blur на слои texture 1 и texture 2, включаем их. Получается вот это.
6.Далее применяем к эти двум слоям фильтр High Pass,для слоя texture 1 его значения Radius составят 1,8 px, а на слой texture 2 мы применим 4 px.
7.Итак, мы восстановили естественную текстуру кожи и выровняли ее. При этом у нас слой texture 1 восстанавливает мелкую структуру, а texture 2 более крупную. Что бы убрать излишки и немного смягчить некоторые участки кожи мы пройдемся мягкой кистью с прозрачностью 30-40% по маскам слоев texture 1 и texture 2, напомню что черная кисть будет ослаблять эффект, а белая усиливать.
8.Есть еще один способ выравнивания кожи, при этом он позволяет нам изменять оттенок кожи на некоторых участках, в нашем примере под глазами.
Расскажу о нем кратко, комбинацией клавиш Shift+Ctrl+Alt+E создаем слой который соединяет все предыдущие слои, дублируем его. К нижнему слою применяем Gaussian Blur с параметром Radius 5, а к верхнему High Pass с таким же значением, но меняем режим наложения слоя на Linear Light. Для того что бы ослабить действия фильтра High Pass мы к этому слою применяем корректирующий слой Curves. Кривую изменяем так как показано на рисунке.
9.Между слоями к которым мы применили фильтры Gaussian Blur и High Pass создаем новый пустой слой и прямо на нем мягкой кистью с низкой прозрачностью, но нужным нам цветом рисуем по проблемным участкам, при необходимости добавим маску слоя.
10. Глаза. Есть масса способов коррекции. Начнем с того что подчистим белки глаз от сосудов. Создаем новый пустой слой, и инструментом Brush Tool чистим белки глаз.
Другой способ, создаем новый слой, на нем мягкой белой кистью делаем “мазки”,что то вроде такого, стараемся не усердствовать в верхней части глаза, поскольку как правило она у нас немного в тени.
Теперь добавляем маску слоя и жесткой кистью ограничиваем ненужные для этой коррекции места,что бы было удобней прозрачность слоя можно несколько снизить.Получаем что то вроде такого.
Теперь регулируем прозрачность слоя добиваясь нужного нам эффекта, полагаясь на здравый смысл и общее освещение. Я остановился на прозрачности 13%.
Что бы несколько поднять акцент на глазах мы их сделаем немного светлее. Для этого добавляем корректирующий слой Curves, Ctrl+I – инвертируем маску слоя, режим смешивания меняем на Screen, затем мягкой белой кистью с прозрачностью 60-70% прорисовываем радужку глаза на маске слоя, учитываем при этом распределение теней. Подбирая прозрачность этого корректирующего слоя добиваемся нужного нам воздействия.
Маленькая хитрость, что бы более усилить акцент на глазах комбинацией клавиш Shift+Ctrl+Alt+E создаем еще один слой и применяем к нему фильтр High Pass со значением Radius 1,8 px, меняем режим наложения на Linear Light, с зажатой Alt перетаскиваем на него маску с предыдущего слоя, подбираем прозрачность.
Теперь на еще одном слое, обычной тонкой жесткой кистью прорисовываем ресницы, можно использовать специально созданные кисти для ресниц, опять же используем необходимую прозрачность слоя что бы соблюдать реалистичность.
11. Теперь инструментом Liquify мы слегка выравниваем форму прически, не пытаемся добиваться идеальной геометрии, лишь корректируем, так же можно слегка уменьшить некоторые линии фигуры или какие либо части.
Теперь приступим к формированию общего светотеневого рисунка.
С зажатой Alt кликаем на иконку создания нового слоя. Назовем его “светотень”, режим наложения (Mode) Soft Light, обязательно ставим галочку напротив пункта Fill with Soft-Light-neutral color, тем самым создавая новый слой с 50% заливкой серого.
Теперь берем обычную кисть, устанавливаем ее характеристики Opacity 20-30%, Flow 8-10%. Рисуем на сером слое “светотень”, добиваясь нужного светового рисунка, черная кисть у нас будет затемнять выбранный участок, а белая наоборот высветлять.
Вот что получается.
Появившуюся местами после предыдущей операции красноту или бледность кожи исправим корректирующим слоем Hue/Saturation или Vibrance.
Контраста коже добавим корректирующим слоем Hue/Saturation в котором параметр Saturation поставим -100, а режим наложения Soft Light. По черной маске слоя белой кистью прорисуем нужные участки и подберем прозрачность слоя.
Ну вот по сути и все, добавим виньетирования, общего контраста и резкости, кадрируем по вкусу.